Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс

12345678910111213141516171819202122232425262728293012345
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОСАТУЙСКОЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН» Р Е Ш Е Н И Е 16 октября 2015 г. № 11 п. Досатуй О внесении изменений в Решение Совета сельского поселения «Досатуйское» № 62 от 11.04.2013 года «О принятии положения «О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории сельского поселения «Досатуйское» муниципального района «Приаргунский район» В целях исключения коррупциогенных факторов и приведения в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Досатуйское», Совет сельского поселения «Досатуйское» решил: 1. Внести изменения в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории сельского поселения «Досатуйское» муниципального района «Приаргунский район», а именно в п. 3.1.1 и п. 3.1.2 о проведении плановой и внеплановой проверок следующие изменения: 1.1. Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции: «Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления». 1.2 Пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции: «Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям». 2. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на информационном стенде в администрации и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения «Досатуйское». 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на планово - бюджетную комиссию (председатель Чупин Е.Г.) Глава сельского поселения «Досатуйское» И.Ю. Балагурова Приложение к Решению Совета сельского поселения «Досатуйское» от 16 октября 2015г. № 11 ПОЛОЖЕНИЕ «О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОСАТУЙСКОЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН» I. ОЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории сельского поселения «Досатуйское» (далее именуется – Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории сельского поселения «Досатуйское» (далее именуется - земельный контроль) и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами. 1.2 Земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, Уставом сельского поселения «Досатуйское», нормативными правовыми актами органом местного самоуправления сельского поселения «Досатуйское» и настоящим Положением. 1.3 Земельный контроль осуществляет администрация сельского поселения «Досатуйское» во взаимодействии с Управлением федерального агентства кадастра и объектов недвижимости по Читинской области и его территориальными органами, с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 2.1 Основными задачами земельного контроля являются обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного и иного законодательства, регулирующего земельные отношения, эффективного использования земель в границах поселения. 2.2 Основные направления земельного контроля: 2.2.1 Проверка соблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель. 2.2.2. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.2.3. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению и использования земель с нарушением разрешенного вида (типа) использования, предусмотренного территориальным зонированием поселения, собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами. 2.2.4. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. 2.2.5. Выявление нарушений самовольной переуступки права пользования землёй. 2.2.6. Контроль за своевременностью внесения арендной платы за землю. 2.2.7. Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами. 2.2.8. Контроль за своевременностью возврата земель, переданных в аренду или предоставленных на ином праве. 2.2.9. Выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории поселения. 2.2.10. Выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, самовольной вырубки зеленых насаждений общего пользования, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства, потребления и принятие соответствующих мер. 2.2.11. Учет и анализ выявленных фактов нарушений в области земельных отношений и принятых по ним решений. 2.2.12. Учет земельных участков на территории поселения предоставленным гражданам по правоустанавливающим документам и фактически используемыми гражданами (кем, для каких целей), по кадастровой стоимости земельных участков, поступлению платежных извещений по уплате земельного налога, арендной платы. 2.2.13. Участие в подготовке правовых актов руководителя сельского поселения «Досатуйское» по вопросам использования муниципальных земель. 2.2.14. Контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории поселения. III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 3.1 Земельный контроль осуществляется в форме проверок: плановая проверка и внеплановая проверка. 3.1.1 Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.1.2 Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.1. Мероприятия по земельному контролю проводятся на основании распоряжения руководителя поселения. 3.2. Должностные лица и специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются инспекторами по муниципальному контролю за использованием земель и имеют право: 3.2.1. Беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, на предмет соблюдения земельного законодательства Российской Федерации с составлением акта проверки соблюдения земельного законодательства (Приложение № 1) 3.2.2. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом проверки соблюдения земельного законодательства землепользователю или его законному представителю под расписку вручается уведомление о необходимости прибыть в управление территориального отдела Роснедвижимости по Читинской области (Приаргунский район) (Приложение № 2) 3.2.3. Организовывать совместные мероприятия со специалистами федеральных органов исполнительной власти и их территориальных структурных подразделений, в том числе осуществляющих функции по контролю за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков. 3.2.4. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также о лишении в установленных законом случаях лицензии. 3.2.5. Вносить в установленном порядке предложения руководителю поселения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации. 3.2.6. Осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами и организациями, в том числе с использованием средств массовой информации. 3.2.7. Запрашивать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства. 3.2.8. Запрашивать у лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие право пользования земельными участками. 3.2.9. Запрашивать у арендаторов земельных участков документы, подтверждающие внесение арендной платы. 3.2.10. Проходить обучение на курсах повышения квалификации (семинарах) по изучению земельного и природоохранного законодательства, а также применения в практической работе иных нормативно-методических материалов и документов. IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1 Администрация ведёт учёт и анализирует информацию о контрольной деятельности: а) оформленных актов проверки соблюдения земельного законодательства; б) мер, принимаемых органами государственного земельного контроля, на основании информации предоставляемой им администрацией.