Август 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс

123456789101112131415161718192021222324252627282930311234

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОСАТУЙСКОЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

 

РЕШЕНИЕ

 

«08» августа 2016 года                                                                      № 42

 

п. Досатуй

 

Об утверждении регламента Совета сельского поселения «Досатуйское» муниципального района «Приаргунский район»

 

     В соответствии со статьей 24 Устава сельского поселения «Досатуйское», Совет сельского поселения решил:

     1.? Утвердить Регламент Совета сельского поселения «Досатуйское» муниципального района «Приаргунский район»  в новой редакции (приложение).

     2. Решение Совета сельского поселения «Досатуйское» от 23 декабря 2009 года № 61 «О принятии регламента Совета сельского поселения «Досатуйское» муниципального района «Приаргунский район» считать утратившим силу.

     3. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде в здании администрации сельского поселения «Досатуйское»

     4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования на официальном сайте Администрации сельского поселения «Досатуйское» в сети Интернет

 

 

 

Глава сельского поселения «Досатуйское»                               И.Ю. Балагурова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение

к решению Совета сельского

поселения «Досатуйское»

от «08» августа 2016 года № 42

 

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОСАТУЙСКОЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

 

Настоящий Регламент Советасельского поселения «Досатуйское»  (далее  Регламент) нормативный правовой акт, регламентирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Совета сельского поселения «Досатуйское», порядок образования и избрания его органов и должностных лиц, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета сельского поселения «Досатуйское». Обязателен для исполнения  депутатами и лицами, участвующими в работе Совета сельского поселения «Досатуйское».

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.Совета сельского поселения «Досатуйское» (далее Совет) является постоянно действующим выборным органом местного самоуправления сельского поселения «Досатуйское», наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

Статья 2. Совет   осуществляет свои полномочия и организует деятельность  по их реализации в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом муниципального района «Приаргунский район», муниципальными правовыми актами муниципального образования района «Приаргунский район2 и настоящим Регламентом.

Статья 3.Совет состоит из 10депутатов, избираемых населением сельского поселения «Досатуйское» сроком на 4 года.

Почтовый адрес: Совета сельского поселения «Досатуйское», 674313, п. Досатуй, ул. Юбилейная, 4

Статья 4.Работа Совета ведется открыто и гласно. Информация о деятельности Совета доводится до населения средствами массовой информации.

Глава II. СТРУКТУРА, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

Статья 6.В структуру Совета входят:

1)Председатель Совета;

2) заместитель Председателя Совета;

3)Постоянные комиссии;

4) иные органы (временные комиссии, рабочие группы, счетная комиссия)

Должностными лицами Совета являются: Председатель Совета, заместитель Председателя Совета председатели постоянных комиссий Совета.

Статья 7.Председатель  избирается депутатами Совета из своего состава, на срок полномочий Совета, является Председателем Совета (далее –Председатель) по должности.

Порядок избрания, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность определены Уставом  сельского поселения «Досатуйское».

Председатель осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.

В случае отсутствия Председателя или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме, временно исполняет заместитель Председателя Совета.

Статья 8.По представлению Председателя из числа депутатов на заседании  Совета избирается  заместитель Председателя Совета (далее – заместитель Председателя).

Заместитель Председателя избирается тайным  голосованием на срок полномочий Совета.

Заместитель Председателя осуществляет свои  полномочия на непостоянной  основе. Заместитель председателя обязан возглавлять  работу одной из постоянных комиссий, являясь ее председателем.

Порядок выдвижения кандидатур на должность заместителя Председателя, порядок обсуждения и избрания заместителя Председателя, проводится аналогично процедуре избрания Председателя.

Заместитель Председателя может быть отозван от занимаемой должности решением Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 9.  Полномочия Председателя:

осуществляет общее руководство работой Совета;

выполняет представительские функции, подписывает соответствующие договоры и соглашения;

созывает, открывает, объявляет перерывы в заседании, ведения заседания Совета;

подписывает правовые акты (не носящие нормативного правового характера), а  также заявления, обращения, протокола заседаний и другие документы Совета;

представляет кандидатуры на должность заместителя Председателя, председателей постоянных комиссий;

оказывает содействие в осуществлении депутатами Совета своих полномочий;

обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания Совета, следит за кворумом по рассматриваемым вопросам на заседании Совета;

оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

координирует деятельность постоянных комиссий Совета, депутатских групп;

дает поручения постоянным комиссиям Совета;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

организует Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом, а также делегированные Совету.

Статья 10.Полномочия заместителя Председателя:

Заместитель Председателя выполняет полномочия Председателя в случае  его  отсутствия или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей.

Статья 11.Постоянная комиссия Совета является структурным  подразделением Совета и образуется решением Совета на срок полномочий Совета соответствующего созыва. Перечень постоянных  комиссий устанавливается Советом депутатов.

Наименования, предметы ведения, полномочия и количественный состав, порядок  деятельности постоянной комиссии определяются решением Совета.

Постоянная комиссия определяет  структуру, организует и осуществляет  свою  деятельность на основании Положения о постоянных комиссиях Совета, утверждаемого решением Совета.

Работу постоянной комиссии возглавляет председатель постоянной комиссии(далее- председатель комиссии), который избирается на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов, по представлению Председателя Совета, постоянной комиссии, депутата, либо путем  самовыдвижения. Права и обязанности председателя комиссии устанавливаются решением Совета.

Председатель постоянной комиссии несет ответственность за организацию работы и деятельность комиссии и отчитывается о деятельности комиссии не реже 1 раза в год на заседании Совета

Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством  голосов от установленного числа депутатов, то до  избрания председателя комиссии его обязанности на заседаниях постоянной комиссии исполняет по поручению Совета один из членов постоянной комиссии.

Председатель комиссии освобождается от занимаемой должности решением Совета на основании личного заявления либо решения постоянной комиссии, принятого в установленном порядке.

Постоянная комиссия  подотчетна Совету, работает по квартальным планам, утвержденным на заседании комиссии , согласованным с Председателем, и обеспечивает выполнение плана работы Совета  на соответствующий период.

Общий состав постоянной комиссии должен быть не менее трех депутатов. Членство в постоянной комиссии осуществляется на основании письменного заявления депутата. Заявление депутата должно быть рассмотрено Советом в обязательном порядке. Каждый депутат, за исключением Председателя, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета.

Депутат Совета обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой  он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.

Совет вправе на своем заседании вносить изменения в персональный  и количественный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Совета производить перемещение депутата из одной комиссии в другую. Совмещение членства депутата в разных постоянных комиссиях не допускается, за исключением совмещения работы в комиссии по депутатской этике.

Основной организационной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседания постоянной комиссии созываются председателем постоянной комиссии по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на  нем присутствует более половины общего состава постоянной комиссии, но не менее трех депутатов. В заседаниях комиссии могут  участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав. На  открытых заседаниях вправе присутствовать представители Администрации сельского поселения «Досатуйское», прокуратуры, суда, средств массовой информации, жители  сельского поселения «Досатуйское». На заседания могут быть приглашены также представители заинтересованных организаций, эксперты, специалисты. Постоянная комиссия вправе проводить закрытое заседание.

Основной правовой акт постоянной комиссии- решение постоянной комиссии. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.

На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем постоянной комиссии.

Постоянная комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством, Регламентом, решениями, принятыми Советом по предметам ведения постоянной комиссии.

Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением Совета.

Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждой комиссии. Совместные заседания поочередно ведут председатели соответствующих комиссий. На совместном заседании постоянных комиссий ведется протокол. Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий.

Решение совместного заседания комиссий принимается большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.

Статья 12. Совет, Председатель Совета или постоянной комиссии  вправе по любым вопросам, отнесенным к компетенции Совета, создавать временные комиссии ( рабочие группы),деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.

Временные комиссии образуются из числа депутатов.

Задачи, срок деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий  определяются решением Совета. В решении о создании временной комиссии должны быть указаны: цель их создания, численность и состав временной комиссии (рабочей группы), их руководитель, предметы ведения, срок полномочий временной комиссии (рабочей группы), время предоставления отчета с необходимым письменным основанием сделанных выводов или заключением.

В случае необходимости временная комиссия может привлекать к работе специалистов и экспертов на условиях оплаты за счет средств бюджета  сельского поселения «Досатуйское» в соответствии со сметой, утверждаемой Советом .

Для работы над проектами муниципальных правовых актов могут создаваться совместные  временные комиссии депутатов из депутатов Совета  и представителей администрации  сельского поселения «Досатуйское», если иное не предусмотрено решением Совета. Решения временной комиссии (рабочей группы) принимаются на их совместных заседаниях. Голосование проводится  открыто, при этом решение принимается не менее чем половиной голосов от числа представителей.

Заседание временной комиссии (рабочей группы) правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии.

По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет в Совет доклад по существу вопроса, для решения которого она была создана.

Статья 13Председатель Совета, его заместитель, председатель постоянной комиссии может быть отозван Советом с должности путем тайного голосования.

Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку дня заседания Совету депутатом, группой депутатов, постоянной комиссией. При внесении  вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва. При рассмотрении вопроса об отзыве, на заседании Совета Председателю Совета, его заместителю, председателю постоянной комиссии должно быть предоставлено время для выступления.

Голосование по вопросу об отзыве Председателя Совета , его заместителя, председателя постоянной комиссии проводится в порядке, установленном статьей 54 настоящего Регламента.

Председатель Совета , его заместитель, председатель постоянной комиссии считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало не менее двух третей от установленного  числа депутатов. В случае отзыва председателя Совета, его заместителя, председателя постоянной  комиссии избрание нового  Председателя Совета, его заместителя, председателя постоянной комиссии проводится не позднее, чем через 10 дней.

Статья 14.Совет осуществляет свою деятельность на основе  перспективного (на срок не менее одного года) и текущего ( на срок не более одного квартала) планирования, утверждаемого Советом по представлению  Председателя.

Перспективный план работы Совета включает  , как правило, следующие направления:

нормотворческая деятельность Совета;

реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Забайкальского края (для субъектов, наделенных правом законодательной инициативы Уставом –основным Законом Забайкальского края);

осуществление контрольных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края и Уставом сельского поселения «Досатуйское» организационные мероприятия Совета;

организация работы с органами  территориального общественного самоуправления, на избирательных  округах с гражданами, организациями;

повышение профессионального  уровня депутатов;

информационно-аналитическая деятельность.

Проект перспективного плана формируется  аппаратом администрации сельского поселения «Досатуйское», с учетом предложений Председателя, депутатов, постоянных комиссий Совета и администрации сельского поселения «Досатуйское, представляемых в отдел по работе с депутатами за 1 месяц до начала планируемого года.

Проект перспективного плана обсуждается в постоянных комиссиях Совета и вносится  на утверждение Совета депутатов на последнем заседании, предшествующем началу планируемого периода.

Контроль за ходом  выполнения перспективного плана работы осуществляется постоянными комиссиями и отделом по работе с депутатами с информированием  Председателя о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования.

Планирование работы Совета не исключает возможности подготовки и внесения в Совет проектов правовых и прочих актов вне плана в порядке, установленном решением Совета.

Изменение формулировок вопросов из утвержденного плана, включение новых вопросов, исключение вопросов утверждается председателем.

Текущее планирование деятельности Совета поселения осуществляется на основе  перспективного плана Совета поселения.

 

ГЛАВА III. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 15.Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом поселения, депутаты могут образовывать депутатские объединения.

Порядок избрания депутатских объединений, срок полномочий, а также их компетенция определяются положением о депутатских объединениях, утверждаемым Советом поселения.

Глава IV. РАБОТА ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОСАТУЙСКОЕ»

Статья 16.Основными формами работы депутатов Совета являются :

участие в заседаниях Совета;

участие в депутатских слушаниях;

работа в постоянных комиссиях;

работа на избирательном округе;

участие в выполнении поручений Совета;

внесение на рассмотрение Совета проектов муниципальных правовых актов  и поправок к ним;

направление депутатских запросов, обращений;

иные формы депутатской деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом Совета сельского поселения «Досатуйское», настоящим Регламентом.

Статья 17. Депутат Совета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также постоянными комиссиями, членом которых он является.

Статья 18.В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета вправе:

  1. избирать и быть избранным в органы и на должности Совета, выдвигать кандидатуры в том числе и свою в состав этих органов и на должности Совета;
  2. вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания Совета ;
  3. вносить проекты решений Совета и поправки к ним;
  4. вносить обращения к должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления по фактам нарушения законов Забайкальского края, неисполнения решений Совета, либо вопросам, имеющим  общественное значение и ставить вопрос о признании этих обращений «депутатским запросом»;
  5. участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику(содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
  6. требовать постановки своих предложений на голосование;
  7. настаивать на повторном подсчете голосов;
  8. высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избрание (назначение, согласование) находится в компетенции Совета; 
  9. вносить предложения о заслушивании в порядке контроля на заседании Совета информации об исполнении органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
  10. вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
  11. обращаться  с письменными (устными) запросами к главе сельского поселения «Досатуйское» иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории сельского поселения «Досатуйское»;
  12. высказывать особое  мнение при принятии решений Совета , которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания Совета;
  13. оглашать  имеющие местное значение обращения населения  сельского поселения «Досатуйское», общественных объединений;
  14. знакомиться с протоколом заседания Совета и записью своего выступления;
  15. пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 19.Депутат Совета обязан:

  1. участвовать в заседаниях Совета и в заседаниях его органов, в состав которых он избран;
  2. выполнять поручения Совета и его органов, данные в пределах их полномочий;
  3. работать с избирателями в своем округе не реже 1 раза в три месяца;
  4. работать по обращениям и заявлениям граждан;
  5. соблюдать  настоящий Регламент, правила депутатской этики, порядок ведения заседания и законные требования Председателя на заседании Совета;

Депутат  обязан участвовать в каждом заседании Совета.

В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутат заблаговременно информирует об этом председателя либо его заместителя.

Уважительными причинами  отсутствия  на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства, подтвержденные оправдательными документами.

По решению Совета информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Совета или работе   его органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.

Статья 20.

Депутат в дни работы в Совете подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденным решением Совета, и требованиям, изложенным в Положении «О депутатской этике» принимаемом Советом.

Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего полномочия без отрыва от производства, на время выполнения депутатской деятельности производится по инициативе депутата на основании уведомления.

Статья 21.Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания).

На слушаниях депутатами Совета и приглашенными могут обсуждаться:

  1. проекты, требующие публичного обсуждения;
  2. проект бюджета  сельского поселения «Досатуйское»» и отчет о его исполнении;
  3. другие вопросы.

Слушания проводятся Советом по инициативе Председателя, депутатов (не менее одной пятой от установленного числа депутатов), постоянных комиссий.

Слушания правомочны, если в них принимает участие не менее половины  от установленного числа депутатов Совета.

Статья 22Слушания носят открытый характер. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения доводится до населения сельского поселения «Досатуйское» через средства массовой информации не менее чем за 10 дней до дня проведения слушаний.

Состав лиц, приглашаемых на слушания, определяется постоянной комиссией, которой организуются эти слушания. Председатель Совета вправе дополнить список приглашенных лиц. Лица, включенные в список приглашенных на депутатские  слушания, не менее чем за 5 дней извещаются о приглашении аппаратом администрации. В случае невозможности личного участия, приглашенные лица информируют об этом организаторов слушаний и согласовывают вопрос о замене приглашенного лица  другим ответственным лицом.

По предложению постоянной комиссии, распоряжением председателя Совета в помощь постоянной комиссии  создается временная рабочая группа из числа депутатов и заинтересованных лиц для подготовки материалов по вопросам, выносимым  на слушания.

Статья 23.Слушания ведет Председатель Совета или заместитель Председателя Совета либо по их поручению председатель соответствующей постоянной комиссии.

Для выступления на слушаниях отводится:

      1.вступительное слово председательствующего на слушаниях до 10 минут;

     2.Доклад, содоклад до 30 минут;

     3.выступления в прениях до 20 минут;

     4.на вопросы и ответы до 1 часа.

Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, подводит итоги слушаний и оглашает принятые обращения, заключения, рекомендации.

Слушания начинаются краткой информацией председательствующего на слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово  представителю постоянной комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего вправе выступить участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица. Продолжительность слушаний определяет постоянная комиссия, исходя из характера обсуждаемых вопросов. После выступлений приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Приглашенные лица не вправе вмешиваться без основания в ход слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.

По результатам слушаний принимаются обращения, заключения, рекомендации отражающие позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу, и направляются в адрес заинтересованных лиц, могут быть опубликованы в печати. Обращения, заключения, рекомендации принимаются путем одобрения большинством голосов принявших участие в слушаниях депутатов. Обращения, заключения, рекомендации по результатам слушаний подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета. Слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.

     Статья 24. По фактам нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами положений действующего федерального и областного законодательства, а также решений Совета депутат или группа депутатов Совета могут оформить в адрес Совета   письменное обращение по вскрытому факту  с просьбой признать  данное обращение «депутатским запросом». Запрос оформляется депутатом на депутатском бланке установленного образца и регистрируется в делопроизводстве Совета.

Обращение депутата рассматривается  на ближайшем заседании Совета с включением данного вопроса в повестку заседания Совета. Депутату- автору обращения на заседании предоставляется слово для разъяснения своей позиции по поднятой проблеме. По результатам рассмотрения обращения депутата, Совет  вправе принять одно из следующих решений:

     1)считать обращение «депутатским запросом»;

     2)направить материалы в соответствующую постоянную комиссию для соответствующей проработки вопроса, и при необходимости, проведения проверки по существу вопроса;

     3)предложить инициатору (инициаторам) решить вопрос в рабочем порядке в рамках депутатских полномочий.

Решение о признании обращения «депутатским запросом»  принимается Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов и оформляется решением Совета депутатов. В случае признания обращения «депутатским запросом» Совет оформляет  соответствующее  сообщение в адрес организации, в компетенции которой находится решение поднятого в запросе вопроса (проблемы). После регистрации в делопроизводстве Совета запрос направляется установленным порядком адресату.

Должностное лицо, к  которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседаниях Совета) или письменной форме не позднее  чем через 10 дней со дня его получения или иной, установленный в запросе Совета , срок.

Запрос и письменный ответ на него оглашаются на очередном заседании Совета , и Совет принимает  по нему  соответствующее решение.

Статья 25.Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании постоянной комиссии, в состав которой он входит, а в случае необходимости – на заседании Совета.

В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущение в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку. Депутат, который на том же заседании был призван к порядку, получает от председательствующего порицание. В случае отказа депутата подчиниться порядку, заседание может быть объявлено закрытым.

Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с должностными лицами, а также представленную ему информацию.

Глава V. ОСОБЕННОСТИ СОЗЫВА, ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

Статья 26.Первое организационное заседание Совета нового  состава созывается не позднее  чем на 15 день после официального опубликования результатов выборов депутатов Совета нового состава при условии, если избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 27. Заседание Совета  правомочно, если  на нем присутствует не  менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

Первое организационное заседание Совета проводится  по действующему Регламенту Совета.

Статья 28.Первое организационное заседание Совета открывается   председателем Избирательной комиссии сельского поселения «Досатуйское».

До избрания Председателя Совета нового состава первое организационное заседание ведет старейший по возрасту депутат из участвующих  в заседании, который является председательствующим. Старейший по возрасту депутат докладывает о количестве избранных депутатов, о числе присутствующих депутатов, о числе и составе приглашенных на заседание лиц.

Статья 29.На первом заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, совет поселения:

  1. заслушивает отчет председателя Избирательной комиссии сельского поселения «Досатуйское» об итогах выборов в Совет;
  2. избирает Председателя Совета и его заместителя;
  3. формирует постоянные комиссии;
  4. вручаются удостоверения.

Статья 30.Для предварительного обсуждения повестки дня первого  после выборов заседания Совета, порядка  его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета, Председатель Совета прежнего созыва  созывает общее собрание вновь избранных депутатов, на котором из числа депутатов формируется организационный комитет по  проведению первого заседания Совета.

Организационный  комитет из своего состава избирает  председателя оргкомитета, его заместителя, а также создается рабочая группа, которая готовит предложения по повестке дня и порядку проведения первого заседания. Оргкомитет имеет право внести  предложения по структуре Совета, по кандидатам на должность председателя Совета, а также по иным вопросам.

 

Глава VI. ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ СЕССИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 31.Сессии Совета проводятся не реже 1 раза в квартал. Продолжительность сессии, как правило , 1 день.

Сессия Совета состоит из: заседаний Совета депутатов, заседаний постоянных комиссий, депутатских слушаний.

О времени созыва и месте проведения сессии Совета , а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, Председатель  Совета  издает распоряжение, сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за 10 дней  до заседания.

Статья 32.Внеочередные сессии могут созываться по инициативе Председателя Совета, постоянных комиссий, главы сельского поселения «Досатуйское», а также по инициативе не менее одной трети  депутатов от избранного числа Совета в 15-дневный срок со дня внесения  предложения о проведении внеочередной сессии.

Предложение должно содержать обоснование необходимости внеочередного  созыва Совета  , перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения.

Глава VII. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 33.Заседания Совета проводятся  не реже 1 раза в квартал, в соответствии с утвержденным перспективным планом Совета.

Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

Если на заседании присутствует менее двух третей от установленного числа  депутатов, то по  решению Председателя заседание переносится на другое время.  В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения заседания, сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее двух третей депутатов от установленного числа или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то заседание считается  правомочным, если на нем присутствуют более  одной второй депутатов от установленной численности.

Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не образуют Совет и не могут принимать ни каких решений от его имени.

Статья 34.Основной формой работы Совета являются его заседания, которые проводятся открыто и гласно.

Заседания Совета делятся на очередные и внеочередные.

Очередные заседания Совета созываются Председателем Совета и проводятся в установленный день.

Внеочередные заседания Совета поселения созываются по письменному заявлению депутатов с перечнем предлагаемых вопросов; по инициативе Председателя Совета поселения; главой сельского поселения «Досатуйское».

Статья 35.Депутаты Совета должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания. Оповещение депутатов производится отделом по работе с депутатами по контактным телефонам, адресам, указанными самими депутатами. Указанные адреса, телефоны сообщаются депутатами председателю. Ответственность  за не оповещение  депутата о проведении заседания, возникшее вследствие несообщения депутатом своего  местонахождения, несет сам депутат.

Статья 36.На заседаниях совета вправе присутствовать с правом совещательного голоса – глава, прокурор района, председатель районного суда, депутаты Законодательного собрания Забайкальского края и другие лица. На заседания Совета могут быть приглашены представители исполнительных органов местного самоуправления, руководители организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам, представители средств массовой информации, которые могут производить фото телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Совета в соответствии с законодательством РФ.

В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной  информации Совет вправе проводить закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается  большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании.  На закрытом заседании  помимо депутатов, вправе присутствовать глава администрации, прокурор района. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать фото-, кино-, и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.

Статья 37.Перед открытием заседания Совета за 5 минут до открытия заседания проводится поименная регистрация депутатов. Регистрация участвующих  в заседании депутатов осуществляется также после каждого перерыва в заседании.

Статья 38.Повестка дня заседания формируется в соответствии с планами работы Совета, постоянных комиссий на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет.

Повестка дня заседания Совета может состоять:

  1. основные вопросы;
  2. разное;
  3. информационные сообщения.

Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в  установленном статье 20 настоящего Регламента порядке.

В «разное» включаются  вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий  характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.

К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального района «Приаргунский район» и иные  вопросы, носящие информационный характер.

Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся Председателю Совета для формирования проекта повестки дня заседания в письменном виде депутатами, постоянными  комиссиями, главой администрации. Проект повестки дня с необходимыми материалами не позднее 3х дней направляется в администрацию сельского поселения «Досатуйское».

Проекты нормативных и иных правовых актов, направленные главой администрации  для включения в повестку дня в первоочередном порядке, обязательно рассматриваются Советом при утверждении повестки дня.

Статья 39.Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются Советом большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. В ходе обсуждения повестки дня депутаты могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. На  голосование по утверждению повестки дня заседания Совета депутатов ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение  о необходимости его включения в повестку дня заседания. Решение о включении вопросов в повестку дня и  повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета. По предложению председателя или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня, объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня для последующего рассмотрения на других заседаниях.

Вопросы, включенные в повестку заседания, но по каким- либо причинам не рассмотренные Советом, переносятся на следующее заседание.

Статья 40.заседания Совета ведет председатель или   его заместитель. председательствующий, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах их отсутствия, о правомочности заседания Совета рассматривать вопросы повестки дня и принимать по ним решения. О составе приглашенных лиц Председатель объявляет перед рассмотрением соответствующего вопроса.

Если  председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он выступает в общем порядке,  передав функции председательствующего заместителю до принятия решения по данному вопросу.

Статья 41.Утренние заседания начинаются в 10 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются  в 14 часов и заканчиваются  не позднее 17 часов. Перерыв  объявляется  через каждые 1,5 часов работы, продолжительностью 10 минут. При необходимости совет может продлить время своего заседания, в том числе  с переносом заседания на следующий день.

Время для выступления на заседании устанавливается:

доклад до 30 минут;

содоклад до 15 минут;

заключительное слово до 10 минут.

продолжительность выступлений в прениях:

обсуждение повестки дня до 20 минут;

обсуждение докладов и содокладов до 20 минут;

обсуждение проектов решений до 10 минут;

внесение депутатского запроса до 20 минут;

по порядку ведения  заседания до 10 минут;

по обсуждаемым кандидатурам до 20 минут;

по процедуре голосования до 10 минут;

для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок до 10 минут;

для ответов на вопросы до 15 минут;

для повторных выступлений до 10 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов председательствующий продляет время  для выступления, но не более чем на 5 минут.

Статья 42.Рассмотрение вопроса на заседании Совета осуществляется в следующей последовательности:

  1. доклад по рассматриваемому вопросу;
  2. вопросы докладчику;
  3. содоклад по рассматриваемому вопросу;
  4. вопросы содокладчику;
  5. обсуждение рассматриваемого вопроса (прения);
  6. заключительное слово докладчика и содокладчика;
  7. голосование по обсуждаемому вопросу.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего

Статья 43. После выступления основного докладчика, содокладчика и ответов на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным лицам. Депутат имеет право выступить по обсуждаемому вопросу как до выступления приглашенных лиц, так и после.

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «разное») прения открываются  в обязательном порядке. Выступления в прениях проводятся с места. Очередность выступлений устанавливается Председателем, как правило, в соответствии со временем заявки на выступление. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки, а также высказать свои замечания и предложения.

В случае, если число желающих выступить по данному вопросу не позволяет уложиться в отведенное для проведения прений время. Председатель, ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.

После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на  заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.

Слово  для выступления другим лицам, присутствующим на заседании, предоставляется с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 44.Председатель вправе сделать предупреждение выступающему  о недопустимости грубых и некорректных выражений, отклонения от обсуждаемой темы. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 45.  При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений. Прения прекращаются, если за это предложение  проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.

Статья 46.Заседание Совета может быть закрыто Председателем вследствие окончания рассмотрения  вопросов, включенных в повестку дня, или по  решению Совета , принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 47.ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол хода заседания ведется аппаратом администрации, депутатами.

В протоколе  должны быть указаны:

1) совет поселения, дата и место проведения заседания;

2) повестка  дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;

3) фамилии и должности приглашенных;

4) Ф.и,о. председательствующего;

5) фамилии выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов;

6) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных «за», «против», «воздержался».

К протоколу  заседания прилагаются:

1) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;

2) при наличии – тексты или тезисы докладов и содокладов, выступлений в прениях;

3) письменные запросы, заявления, предложения;

4) результаты поименного голосования;

5) протоколы тайного голосования;

6) список депутатов, отсутствующих на заседании.

Протокол заседания оформляется в срок не более 10 рабочих дней после заседания, подписывается Председателем.

Протокол и тексты принятых решений хранятся в администрации  сельского поселения «Досатуйское» в течение созыва, после чего передаются в установленном порядке в архив.

 

Глава VIII. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 48.Совет по рассматриваемым вопросам принимает решения открытым или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, непосредственно не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос, как до обсуждения вопроса, так и после его завершения.

Перед началом голосования Председатель указывает количество предложений, уточняет их формулировки по имеющимся у него письменным  текстам, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

Результаты  голосования фиксируются в протоколе заседания.

Статья 49.  При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании совета  производится председателем. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против», или воздерживаясь.

После окончания подсчета голосов Председатель объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против», воздержавшихся , принято предложение или отклонено.

При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.

Статья 50.   В соответствии  с  решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз  и проводится  по требованию Председателя или любого из депутатов. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента,  ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

Статья 51.  Тайное голосование проводится в случаях , определенных настоящим Регламентом или по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, по другим  вопросам, в том числе по избранию, назначению, согласованию кандидатур должностных лиц органов местного самоуправления. Кандидатура считается избранной (назначенной, согласованной), если за нее проголосовало большинство от установленного (избранного) числа депутатов.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Тайное голосование организует счетная комиссия, избираемая из числа депутатов открытым голосованием, в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также Председатель и его заместитель.

Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимаются большинством голосов  ее членов. Счетная комиссия устанавливает форму, текст и количество избирательных бюллетеней.

Время, место и порядок голосования устанавливается счетной комиссией и доводится до сведения депутатов председателем комиссии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому депутату лично в соответствии со списком депутатов, присутствующих на заседании.

Заполнение бюллетеней производится депутатами ПВО время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования, в комнате (кабине) для тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также те, в которых число отметок, сделанных депутатом в указанных квадратах, превышает установленное число отметок.

Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии.

По докладу счетной комиссии Совет принимает решение.

Статья 52. По решению Совета, принятому большинством голосов от числа  присутствовавших на заседании  депутатов, может проводится  поименное голосование.

Поименное голосование проводится именными бланками депутатов. На именном бланке депутата указывается номер  его избирательного округа, дата голосования, формулировка вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью. Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием волеизъявления каждого депутата.

Председатель счетной комиссии на заседании совета оглашает результаты поименного голосования.

Протокол счетной комиссии о результатах поименного голосования приобщается к протоколу заседания.

 

Глава IХ. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 53.Совет в пределах  полномочий, установленных федеральными законами , законами Забайкальского края и Уставом муниципального района «Приаргунский район», принимает муниципальные правовые акты – решения:

  1. по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального района «Приаргунский район»;
  2. по вопросам формирования рабочих органов Совета, кадровым вопросам и вопросам внутренней организации деятельности Совета.

Решения Совета вступают в силу со дня их подписания или опубликования (обнародования), если иное не установлено Уставом муниципального района «Приаргунский район», настоящим Регламентом или самим решением.

Совет депутатов принимает путем голосования:

     1)решения Совета (правовые акты, по вопросам , входящим в компетенцию Совета);

     2)заявления Совета  (акты, не носящие правового или нормативного характера, излагающие позицию Совета по вопросам, не входящим в ее компетенцию);

     3)обращения Совета (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным лицам и (или  органам).

Решения Совета могут быть:

     1)нормативные правовые (для утверждения и введения в действие положений, правил и иных нормативных документов);

     2)индивидуально-правовые (для принятия концепций, программ, планов и иных документов ненормативного характера):

     3)протокольные (по процедурным вопросам – об утверждении повестки дня, порядка и регламента работы, о принятии протокольных поручений Совета, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.)

Статья 54.Решения совета принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным  законом, законом Забайкальского  края, Уставом сельского поселения «Досатуйское», настоящим Регламентом.

Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 55.Принятое решение Советом подписывается и обнародуется главой  сельского поселения «Досатуйское»

Статья 56. Проекты вносимых нормативных и иных правовых актов сдаются в Совет  для регистрации.

Проект  нормативного и иного правового акта, подлежащий рассмотрению Совета , в течение 7 календарных дней направляется Председателем в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его предварительное рассмотрение и подготовку для внесения на заседание.

В случае направления проекта нормативного и иного правового акта в несколько постоянных комиссий Председатель определяет из числа этих постоянных комиссий головную постоянную комиссию.

Постоянная комиссия не позднее чем в 10-дневный срок представляет Председателю свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного заседания, а так же вносит  свои предложения по проекту решения Совета .

Порядок рассмотрения проекта нормативного и иного правового акта, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и положением о постоянных комиссиях.

     Статья 57. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора

     Протесты, представления, об устранении нарушений, а также требования прокурора об изменении нормативного правового акта в целях исключения коррупциогенного фактора подлежат рассмотрению после их получения на первом ближайшем заседании Совета сельского поселения «Досатуйское». Депутатская комиссия по результатам рассмотрения протеста выносит мотивированное решение и готовит проект решения Совета о внесении соответствующих изменений, дополнений или отмене нормативного правового акта или об отклонении протеста, представления, требования прокурора.

     Предложенный проект решения Совета включается в повестку дня заседания.

     Если предложенный комиссией проект решения Совета не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест, представление, требование прокурора, считаются отклоненными.

     Если предложенный комиссией проект решения Совета об отклонении протеста, представления, требования прокурора не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест возвращается в депутатскую комиссию для повторного рассмотрения и подготовки соответствующего проекта решения об удовлетворении протеста, представления, требования прокурора.

     О принятых решениях Совета депутатов по результатам рассмотрения протеста, представления, требования прокурора, а также о результатах принятых мер по ним сообщается прокурору в письменной форме.

 

Глава Х. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 58.Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов осуществляется Советом, как правило, в одном чтении по следующей процедуре:

     1)выступление докладчика, внесшего проект, и (или) председателя постоянной комиссии;

     2)обсуждение проекта муниципального правового акта;

     3) внесение поправок в обсуждаемый проект;

     4) голосование за принятие внесенных депутатами поправок;

     5) голосование за принятие проекта муниципального правового акта за основу;

     6) голосование за отклонение внесенных депутатами поправок;

     7) принятие муниципального правового акта в целом.

     Статья 59.Принятие проекта муниципального правового акта за основу, поправок к нему осуществляется тем же количеством голосов, что и сам муниципальный правовой акт в целом. Поправки, как правило, представляются в письменном виде.

     При внесении двух или более альтернативных проектов Совет обсуждает их и принимает  одно из следующих решений:

     1) принять за основу для рассмотрения один из этих проектов, при этом другие проекты считать отклоненными;

     2) подготовить новый проект на основе положений всех или некоторых проектов и представить его для рассмотрения в Совет;

     3) отклонить все проекты.

 

     Статья 60.постоянная комиссия по собственной инициативе или по предложению субъекта правотворческой инициативы вправе поставить вопрос  о возвращении к рассмотрению проекта вновь с повторным обсуждением его  концептуальных основ, статей, глав и разделов. О возвращении проекта принимается  решение Совета.

     Статья 61.В случае  непринятия муниципального правового  акта он может быть направлен в образованную  решением Совета согласительную комиссию, состоящую из субъектов правотворческой инициативы.

Согласительная комиссия разрабатывает  согласованные тексты проектов муниципальных правовых актов, готовит и представляет проект для рассмотрения Советом.

 

Глава XI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  СОВЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН» КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

     Статья 62.Совет в соответствии с Уставом осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности Уставу  и принятым в соответствии с ним нормативным  правовым актом Совета, исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета. отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, реализацией планов и программ развития сельского поселения «Досатуйское».

     Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом  депутатов непосредственно, а также через постоянные комиссии, контрольные органы,, образованные в соответствии с Уставом сельского поселения «Досатуйское» в формах:

     1.рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к ведению Совета;

     2.направления  депутатских запросов;

     3.истребования информации;

     4.депутатского расследования;

     5.заслушивания отчетов о своей деятельности главы муниципального  района, главы администрации не реже одного раза в год;

     6.заслушивания отчетов должностных лиц сельского поселения «Досатуйское».

      По итогам рассмотрения контрольных вопросов и отчетов должностных лиц местного самоуправления принимается решение Совета.

      Порядок контроля за исполнением бюджета сельского поселения «Досатуйское» устанавливается  положением о бюджетном процессе в сельском поселении «Досатуйское»», принимаемом Советом.

     Порядок контроля за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования устанавливается муниципальными правовыми актами принимаемыми Советом.

     Статья 63.При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии имеют право:

     1. запрашивать у главы муниципального образования, главы местной администрации, руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения «Досатуйское» муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для  осуществления контроля;

     2. вносить на заседание Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля; информировать главу администрации  и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию работы и требовать устранения выявленных нарушений.

     Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые  необходимо получить.

     Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в 10-дневный срок, а если необходим сбор дополнительного материала – в срок не позднее 14 дней со дня получения запроса.

     Статья 64.Совет  вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению.

     Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой  информации, официальные обращения организаций, должностных лиц, заявления граждан в Совет.

     Депутатское расследование проводится на основании решения Совета специально создаваемой комиссией или профильной постоянной комиссией.   В состав комиссии входят только депутаты Совета.

     По итогам депутатского расследования постоянная комиссия или специально созданная комиссия представляют на рассмотрение Совета свое заключение.    По результатам рассмотрения заключения Совет принимает решение.

     Статья 65.Решения, принимаемые Советом , подлежат контролю исполнения.

      Срок отчетности по  контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо непосредственно в подлежащем контролю решении, либо в отдельном решении Совета.

     После заслушивания сообщения о  ходе исполнения решения Совет вправе:

  1. снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;
  2. продлить контрольные полномочия;
  3. возложить контрольные полномочия на иное  лицо, либо орган;
  4. отменить решение;
  5. изменить решение или дополнить его;
  6. принять дополнительное решение.

Глава ХII. ОСОБЕННОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СОВЕТОМ ПОСЕЛЕНИЯ

       Статья 66. Проект решения о досрочном прекращении полномочий Совета может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Пояснительная записка к проекту должна содержать обоснование причин невозможности настоящим составом Совета выполнять возложенные на него полномочия.

Для обсуждения вопроса о самороспуске созывается заседание Совета не позднее 15 календарных дней после внесения проекта решения о досрочном  прекращении полномочий Совета. Предварительно проект решения обсуждается во всех постоянных комиссиях.

На заседании Совета с докладом выступает уполномоченный группы депутатов, внесшей  проект решения. При обсуждении вопроса слово для выступления должно быть предоставлено всем желающим депутатам, главе  сельского поселения «Досатуйское»». По окончании обсуждения вопроса