Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс

29301234567891011121314151617181920212223242526272829303112

 

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОСАТУЙСКОЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН»

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от « 18 »  декабря 2014года                                                                  № 108

п. Досатуй

 

 

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОСАТУЙСКОЕ»

 

 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава сельского поселения «Досатуйское» Совет сельского поселения «Досатуйское» муниципального района «Приаргунский район» решил:

 

1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах сельского поселения «Досатуйское» согласно приложению.

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).

4. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на информационном стенде администрации сельского поселения «Досатуйское».

 

 

 

Глава сельского

поселения «Досатуйское»                                                                          Ю.В.Швец


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к решению Совета сельского поселения «Досатуйское» муниципального района «Приаргунский район»

от « 18 » декабря 2014 года № 108

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ДОСАТУЙСКОЕ»

 

 

  1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования сельское поселение «Досатуйское» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Досатуйское», устанавливаетединые требования к муниципальным правовым актам, определяет порядок разработки проектов правовых актов, их принятия (утверждения), регламентирует учет и систематизацию нормативных правовых актов в сельском поселении «Досатуйское» (далее – муниципальное образование).

 

2. Требования к содержанию и оформлению муниципального правового акта

 

2. Текст муниципального правового акта по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии акта.

3. Положения муниципального правового акта должны быть краткими, конкретными, логически последовательными и объективными по содержанию, ясными для всеобщего понимания, исключающими двойное толкование содержания.

4. Муниципальные правовые акты, издаваемые (принимаемые) в муниципальном образовании, излагаются на русском языке.

В тексте муниципального правового акта должны соблюдаться правила орфографии, пунктуации и иные правила русского языка. Не допускается использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и других).

Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и региональном законодательстве.

Использование в муниципальных правовых актах новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.

Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в муниципальном правовом акте.

5. В муниципальном нормативном правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов.

6. Наименования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования, организаций, а также географические названия пишутся с прописной буквы.

7. В случае необходимости в нормативном правовом акте могут быть воспроизведены отдельные положения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края.

8. В муниципальном правовом акте указываются:

9. сроки и порядок введения его в действие;

10. муниципальные правовые акты или их отдельные положения, подлежащие отмене (признанию утратившими силу) в связи с изданием (принятием) данного акта;

11. правовые акты, которые должны быть изданы (приняты) или приведены в соответствие с данным муниципальным правовым актом;

12. механизм реализации муниципального правового акта и контроля за его исполнением.

13. Индивидуальный правовой акт должен содержать мотивы и цели (задачи) издания (принятия) акта, ссылку на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми издается (принимается) индивидуальный правовой акт, а также реальные, конкретные предложения, мероприятия или объемы работ, сроки исполнения и исполнителей.

14. Положения, правила, программы, планы, инструкции и другие документы, утверждаемые муниципальными правовыми актами, оформляются в виде приложений к правовым актам и являются неотъемлемой составной частью муниципальных правовых актов. В виде приложений к правовым актам могут оформляться также перечни, таблицы, реестры, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и другие.

 

3. Структура муниципального правового акта

 

15. Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.

Содержательная часть муниципального правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его издания (принятия).

Реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным.

16. Содержательная часть муниципального правового акта может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста правового акта):

17. наименование;

17.2. преамбулу;

17.3. части;

17.4. разделы;

17.5. главы;

17.6. статьи или пункты;

17.7. подпункты;

17.8. абзацы.

18. Наименование муниципального правового акта должно кратко отражать предмет его регулирования и отвечать на вопрос "о чем?".

Преамбула муниципального правового акта содержит разъяснение его целей и мотивов его издания (принятия), нормативное обоснование его издания (принятия), ссылку на законодательные акты. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев. В нормативных правовых актах указывается, во исполнение каких актов они издаются (принимаются).

В решениях представительного органа муниципального образования, постановлениях администрации муниципального образования, приказах должностных лиц местного самоуправления преамбула завершается постановляющей фразой: «решил(а)», «постановляет».

19. Статьи или пункты муниципального правового акта могут объединяться в главы. Главы муниципального правового акта могут объединяться в разделы. Разделы значительного по объему муниципального правового акта могут объединяться в части.

Часть, раздел, глава муниципального правового акта подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента.

Структура муниципального правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются, исходя из объема и содержания акта.

20. Разделы, главы, статьи или пункты муниципального правового акта должны, а части муниципального правового акта могут иметь порядковые номера в виде арабских цифр с точками после них.

Статьи или пункты в пределах всего муниципального правового акта должны иметь сквозную нумерацию.

Вновь включаемым в текст муниципального правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.

Новым структурным элементам, включаемым в текст муниципального правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.

В случае отмены (признания утратившими силу) одного или нескольких структурных элементов содержательной части муниципального правового акта нумерация остальных структурных элементов в тексте данного муниципального правового акта не изменяется.

Структурные элементы текста муниципального правового акта, за исключением преамбулы и пунктов правового акта, должны иметь заголовки.

Заголовки включают слова «часть», «раздел», «глава», «статья» с прописной буквы, порядковый номер с точкой после него и наименование части, раздела, главы, статьи.

21. Статья, пункт муниципального правового акта содержат одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.

22. Статья муниципального правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:

23.1. пункты статьи;

23.2. части статьи;

23.3. абзацы статьи.

23. Пункт муниципального правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:

23.1. подпункты пункта;

23.2. абзацы пункта.

Основные структурные элементы статьи или пункта муниципального правового акта начинаются с абзацного отступа. Части статей или пунктов образуются одним или несколькими абзацами и не имеют порядковых номеров.

Пункты статьи, подпункты пункта отделяются друг от друга точкой с запятой и нумеруются в пределах данной статьи (пункта) арабскими цифрами со скобкой справа без точки.

24. Даты в муниципальных правовых актах оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности - число парой арабских цифр, месяц (словом), год четырьмя арабскими цифрами с добавлением слова «год» в соответствующем падеже, без сокращения (например – «12 марта 2011 года»).

Допускается оформление даты арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год - четырьмя арабскими цифрами (например – «12.03.2011»).

25. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений (дополнений) или об отмене (признании утратившими силу) ранее изданных (принятых) муниципальных правовых актов не имеют деления на части, разделы, главы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов.

26. Муниципальный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

27.1. наименование органа местного самоуправления муниципального образования, должностного лица местного самоуправления, издавшего (принявшего) акт;

27.2. обозначение вида правового акта;

27.3. дата издания (принятия) правового акта;

27.4. номер правового акта, состоящий из порядкового номера правового акта данного вида. Кроме порядковых номеров правовые акты дополнительно могут иметь буквенные индексы;

27.5. место издания (принятия) правового акта;

27.6. наименование правового акта, кратко отражающее предмет его регулирования;

27.7. подпись уполномоченного лица, включающая полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его инициалы и фамилию;

27.8. муниципальные правовые акты, принятые на местном референдуме, имеют реквизит принятия, состоящий из слов «Принят на местном референдуме», и не имеет реквизитов «подписи», «место принятия». В муниципальном правовом акте, принятом на местном референдуме, указывается реквизит «дата принятия»;

28. Приложение к муниципальному правовому акту должно иметь следующие реквизиты: гриф, состоящий из слова «Приложение» и обозначения правового акта, которым утверждено данное приложение, включающего обозначение вида акта, дату его издания (принятия) и номер акта. При наличии нескольких приложений к правовому акту приложения нумеруются.

Приложение к муниципальному правовому акту заканчивается горизонтальной чертой размеров 3-5 сантиметров, располагаемой по центру приложения.

4. Нормотворческий процесс

 

29. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления осуществляют текущее и перспективное планирование нормотворческой деятельности в пределах собственных полномочий.

Органы местного самоуправления муниципального образования информируют прокурора Приаргунского района об утвержденных планах нормотворческой деятельности в течение десяти дней со дня их утверждения.

Планирование нормотворческой деятельности не исключает издание (принятие) муниципальных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.

30. Нормативные правовые акты и (или) проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, определенном органами местного самоуправления с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

31. Проекты нормативных правовых актов, проекты правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты администрации поселения не ранее чем за 3 дня до их направления для подписания подлежат направлению в прокуратуру Приаргунского района.

Проекты нормативных правовых актов, проекты правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты администрации поселения направляются на адрес электронной почты прокуратуры Приаргунского района: priarg@prokzabkray.ruили нарочным.   

 Об отправлении проекта нормативного правового проекта правового акта о внесении изменений в нормативные правовые акты администрации поселения акта для дачи оценки в прокуратуру Приаргунского района на проекте ставится отметка: «Направлен в прокуратуру Приаргунского района «___»___________ 20___г. ». В случае отсутствия данных о направлении проекта нормативного правового акта Глава администрации сельского поселения устно поручает должностному лицу администрации сельского поселения «Досатуйское» направить проект нормативного правового акта, проект правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт в прокуратуру Приаргунского района, подписание проекта такого нормативного правового акта производится не ранее чем через 3 дня после направления проекта нормативного правового акта в прокуратуру Приаргунского района.

Не подлежат направлению в прокуратуру Приаргунского района проекты нормативных правовых актов об установлении режима повышенной готовности либо об установлении режима чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения.

32. Проекты нормативных правовых актов совета сельского поселения, проекты решений о внесении изменений в нормативные правовые акты Совета сельского поселения «Досатуйское»  не ранее чем за 10 дней до проведения сессии Совета сельского поселения «Досатуйское» подлежат направлению в прокуратуру Приаргунского района. Об отправлении проекта нормативного правового акта для дачи оценки в прокуратуру Приаргунского района на проекте ставится отметка: «Направлен в прокуратуру Приаргунского района «___»___________ 20___г. ».

Проекты нормативных правовых актов направляются на адрес электронной почты прокуратуры Приаргунского района: priarg@prokzabkray.ruили нарочным.   

В случае отсутствия данных о направлении проекта нормативного правового акта в прокуратуру Приаргунского района рассмотрение проекта нормативного правового акта откладывается, и переносится для рассмотрения на очередной сессии совета сельского поселения «Досатуйское».

Не подлежат переносу для рассмотрения на очередной сессии Совета сельского поселения «Досатуйское» проекты решений о бюджете сельского поселения, о внесении изменений в решения о бюджете сельского поселения «Досатуйское».

33. Нормативные правовые акты, решения (постановления) о внесении изменений в нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу не позднее 10 дней после их вступления в силу направляются в прокуратуру Приаргунского района.

Направление нормативных правовых актов, решения (постановления)  о внесении изменений в нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу возможно в форме электронного документа на адрес электронной почты прокуратуры Приаргунского района: priarg@prokzabkray.ru

34. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт осуществляется путем издания (принятия) органом, принявшим муниципальный правовой акт, в который вносятся изменения и дополнения, правового акта того же вида, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, настоящим Положением.

Внесение значительного числа изменений и дополнений в муниципальный правовой акт может осуществляться путем издания (принятия) его в новой редакции.

 

5. Действие муниципальных правовых актов, их реализация

 

35. Контроль исполнения и соблюдения муниципальных правовых актов осуществляют должностные лица местного самоуправления, органов местного самоуправления, лица, замещающие должности муниципальной службы, а также иные субъекты в соответствии с действующим законодательством.

36. Муниципальные правовые акты могут быть отменены (признаны утратившими силу) или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Забайкальского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Забайкальского края).

Отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта (его отдельной части) производится муниципальным правовым актом равной юридической силы.

37. Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

37.1. истечения срока действия муниципального правового акта или его отдельных положений;

37.2 издания (принятия) тем же органом и вступления в силу другого муниципального правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее изданный (принятый) правовой акт;

37.3. признания муниципального акта или его отдельных положений утратившими силу издавшим (принявшим) его органом;

37.4. признания муниципального правового акта или его отдельных положений недействующими по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

37.5. отмены муниципального правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом или по решению суда;

37.6. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Муниципальные правовые акты или его отдельные положения, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия муниципального правового акта о признании их утратившими силу.

Одновременно с утратой муниципальным правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также муниципальные правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу.

Муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу, применяется к отношениям, возникшим до утраты им юридической силы, если иное не установлено законом или судебным решением.

 

6. Учет и систематизация муниципальных правовых актов

 

38. Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, создание и поддержание в актуальном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.

39. Учет муниципальных правовых актов должен обеспечивать получение точных сведений о дате издания (принятия) правового акта, дате и источниках его официального опубликования, дне его вступления в силу, внесении в него изменений и дополнений, дне прекращения действия акта, а также о действующей редакции правового акта и редакции этого акта по состоянию на любой день за весь период его действия.

Систематический учет муниципальных правовых актов должен способствовать предупреждению появления муниципальных правовых актов, дублирующих нормы, которые уже зафиксированы в ином муниципальном правовом акте.

40. Работа по учету и систематизации муниципальных правовых в сельском поселении «Досатуйское» ведется администрацией сельского поселения «Досатуйское». Лицо, ведущее учет и систематизацию муниципальных правовых актов назначается письменным распоряжением Главы администрации.

41. Лицо, ведущее учет и систематизацию муниципальных правовых актов, обязано:

41.1. вести регистрацию, учет и систематизацию муниципальных правовых актов;

42.2 поддерживать муниципальные правовые акты в актуальном состоянии;

43.3. обеспечивать учет и сохранность муниципальных правовых актов.

44.4. В течении 10 дней с момента вступления нормативного правового акта в силу направлять копию нормативного правового акта в прокуратуру Приаргунского района.

45. Регистрация муниципального правового акта осуществляется после подписания изданного (принятого) с соблюдением установленной процедуры правового акта уполномоченным должностным лицом.

46. Все муниципальные правовые акты, имеющие более одного листа, прошиваются и скрепляются соответствующей печатью, и регистрируются в специальном журнале в течение трех рабочих дней с указанием количества экземпляров.

47. Муниципальные правовые акты регистрируются в журнале регистрации муниципальных правовых актов. Для каждого вида муниципальных правовых актов ведется соответствующий журнал регистрации муниципальных правовых актов.

48. При регистрации муниципального правового акта ему присваивается порядковый номер и дата.

Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах календарного года, исходя из даты их издания (принятия).

Нумерация муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования ведется в течение срока его полномочий (в пределах созыва).

49. Журнал учета муниципального правового акта поддерживается в контрольном состоянии. Если муниципальный правовой акт был изменен отменен или признан утратившим силу, об этом делается отметка с указанием вида, номера и даты муниципального правового акта, которым он был изменен, отменен или признан утратившим силу.

50. Решения представительного органа муниципального образования включаются в протокол заседания по каждой сессии отдельно.

51. Юридический и физические лица обладают правом на получение информации о муниципальных правовых актах в соответствии с законодательством.

 

7. Хранение муниципальных правовых актов

 

52. Подлинники муниципальных правовых актов хранятся в муниципальном архиве, в который они передаются по истечении установленного законодательством срока хранения.

53. Правила и сроки хранения муниципальных правовых актов в муниципальном архиве определяются федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края об архивном деле.

 

8. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

 

54. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения жителей муниципального образования, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Забайкальского края в порядке, установленном законом Забайкальского края.